№ 2(12) (2014)

РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Авторы данной статьи рассматривают проблему профессионально-педагогического общения с иностранными студентами, обучающимися в российской высшей школе. Уделяется внимание организации общения с учетом национально-психологических особенностей иностранных учащихся. Предмет исследования – повышение педагогического мастерства вузовских преподавателей на основе владения технологией педагогического общения. Цель исследования – определить педагогические условия формирования межкультурной коммуникации и роль педагогического общения в этом процессе. Объект исследования – педагогическое общение как специфическая форма взаимодействия субъектов общения в университетской аудитории. Научная новизна исследования: поставлена актуальная для современного этапа развития высшей школы проблема владения вузовскими преподавателями педагогическим общением как специфической формой взаимодействия преподавателя и иностранного студента. Авторы делают вывод, что профессионально-педагогическое общение – это сложный процесс, формирующий межкультурную коммуникацию иностранных студентов.

Авторы:

Наталья Юрьевна Филимонова

Елена Сергеевна Романюк

Скачать PDF