№ 3(13) (2014)

КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ КОРРЕЛЯЦИИ ИДЕАЛА ЧЕЛОВЕКА И ПАРАДИГМ ОБРАЗОВАНИЯ

Рассмотрены основные парадигмы образования, которые сложились в разные исторические периоды: Античности, Средних веков, эпохи Возрождения, эпохи Просвещения и современности. Показано, что на первый план во всех философских сочинениях выдвигается антропоцентризм. В статье изучены различные точки зрения известных философов по поводу идеалов человека, так как конечная цель образования – получить идеального человека. Доказано, что интеллектуальный опыт прошлого достаточно полезен в настоящее время при решении современных образовательных проблем, поскольку он позволяет глубже понять суть происходившего и происходящего в сфере образования на протяжении веков. Сделан вывод о том, что современная модель образования включает в себя все образовательные практики, некогда существовавшие в истории.

Авторы:

Анна Александровна Карташова

Скачать PDF