№ 4(23) (2016)

«СОЗДАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ВИРТУАЛЬНЫХ ТВОРЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ» КАК ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ФОРМА МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ВТОРОГО С ПРИМЕНЕНИЕМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ МЕТОДИКИ

Актуальность настоящего исследования определили существующая потребность в педагогах, работающих с учащимися-мигрантами, владеющих актуальной для первых исследовательской методикой, а также отдалённость разных районов России, где такая потребность насущна. Цель работы: рассмотреть практико-ориентированную форму методической поддержки педагогов русского языка как неродного/второго (РКН) «Создание временных виртуальных творческих коллективов» с точки зрения возможности, целесообразности и результативности её применения для обучения педагогов исследовательской методике в работе с мигрантами; выявить социальные эффекты внедрения данной формы методической поддержки. Методы исследования: системный, анализа, бритвы Оккама, картографический. Результаты: определение целей, общих принципов организации, механизмов и технологии методической поддержки преподавателей русского языка как неродного/второго; разработка алгоритма выбора практико-ориентированной формы методической поддержки; выявление сходства исследовательской методики обучения с соположенными актуальными сегодня в сфере образования понятиями; анализ значимых для научно-исследовательской деятельности педагога-филолога профессионально-личностных свойств и компетенций; описание диагностического инструментария для первичного выявления профессио-нальных особенностей, потребностей и затруднений педагогов; расшифровка принципа деятельности обучения через опыт. Разработана модель формы методической поддержки, включающая целевой, содержательный, результативный блоки. Разработана система работы с педагогами РКН по обучению исследовательской методике в рамках данной формы методической поддержки. Названы этапы методической поддержки (работа в паре, наставничество, творческая лаборатория молодых специалистов). Рассмотрен комплекс возможных рисков. Определены применяемые в данной форме методической поддержки технологии и технические средства обучения. Делается вывод о том, что работа с учащимися-мигрантами положительно влияет на устойчивое развитие общества, поскольку позволяет учащимся-мигрантам лучше адаптироваться в иной культурной среде.

Авторы:

Марина Сергеевна Нетёсина

Скачать PDF