№ 1(20) (2016)

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ К ФОРМИРОВАНИЮ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Актуальность представленного к печати исследования определяется необходимостью дальнейшего поиска путей усовершенствования иноязычной подготовки студентов нелингвистических специальностей. Цель статьи: провести анализ научно-педагогической литературы по проблеме формирования межкультурной компетенции у студентов, изучающих иностранный язык для делового общения, предложить ряд способов повышения их мотивации к овладению нормами и стандартами иноязычной культуры. Методы исследования: сравнительно-сопоставительный анализ новейших исследований в области методики обучения иностранным языкам, использование и обработка данных психологической науки, методы дедукции и обобщения закономерностей. Результаты исследования отображают поставленные задачи и включают изучение теоретических предпосылок к формированию межкультурной компетенции, выявление педагогических условий для создания эффективных стимулов к изучению иностранного языка в условиях «диалога культур», разработку рекомендаций для повышения мотивации студентов, чтобы расширить знания и научить их применять в будущей профессиональной деятельности. Выводы базируются на полученных итогах работы и позволяют утверждать, что повышение мотивации к формированию межкультурной компетенции возможно при условии обеспечения культурологического контекста иноязычного общения, при наличии у студентов социокультурных знаний и умений пользоваться нормами и стандартами межкультурного профессионального сотрудничества на иностранном языке.

Авторы:

Юлиан Алексеевич Семенчук

Скачать PDF