№ 2(17) (2015)

КОМПЕТЕНЦИИ ФРИЛАНСЕРОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА ТРУДА

Изменения на современном рынке интеллектуального труда, вызванные глобализацией, привели к появлению нового сегмента мирового рынка – фриланса. Актуальность данного исследования продиктована постоянно растущим рынком фриланса как в России, так и в мире. Количество фрилансеров увеличилось в России за последний год почти на 100 % и достигло около двух миллионов человек. В настоящее время вузы России не занимаются подготовкой фрилансеров, теряя при этом ценный сегмент рынка интеллектуального труда. Для подготовки фрилансеров вузу необходимо знать, какими компетенциями должен обладать данный специалист. Цель работы: определить компетенции, которые необходимы выпускнику вуза для успешной работы на современном рынке интеллектуального труда в качестве фрилансера. Для достижения поставленной цели использовались такие методы, как анкетирование, глубинное интервью, анализ и синтез полученных данных. На основе исследования составлен перечень ключевых компетенций фрилансеров, которые обеспечивают конкурентоспособность выпускников вуза на современном рынке интеллектуального труда. Выявлено, что фрилансер – это не только специалист, способный применять современные профессиональные знания, но и предприниматель, который наряду с умением организовать себя, управлять своими финансами и временем должен быть способен к самообучению и профессиональному росту, к построению собственной сети коммуникаций, а также к работе в условиях неопределенности и стресса. Авторами отмечается, что активное владение иностранными языками и способность работать в условиях другой культуры – это те компетенции, которые повышают уровень конкурентоспособности фрилансера на международном рынке фриланса. 

Авторы:

Елена Геннадьевна Леонтьева

Юлия Алексеевна Моисеенко

Скачать PDF