№ 4(35) (2019)

DOI https://doi.org/10.18799/26584956/2019/4(35)/1006

ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ НА ТРУДОВЫЕ ЦЕННОСТИ ПОКОЛЕНИЯ, ВХОДЯЩЕГО НА РЫНОК ТРУДА

Актуальность исследования заключается в том, что цифровая экономика оказывает значительное влияние на все без исключения сферы общественной жизни: совершаемые трансакции, ведение бизнеса и бизнес-модели организаций, способы коммуникаций между субъектами, на образ жизни людей, труд, досуг. Молодое поколение, которому только предстоит войти на рынок труда, родилось в эпоху цифровых технологий, что, безусловно, повлияло на их ценности и модели поведения, в связи с чем возникает необходимость оценки влияния цифровой экономики на трудовые ценности поколения, входящего на рынок труда. Исследование трудовых ценностей поколения Z поможет организациям (работодателям) разрабатывать эффективные стратегии мотивации, удержания, создания условий работы, соответствующих ценностям данного поколения. Цель: определение механизмов влияния цифровой экономики на трудовые ценности поколения, входящего на рынок труда. Методы: исторический метод, методы логического, сравнительного, системного анализа. Результаты. Рассмотрены основные особенности цифровой экономики, проведен анализ основных характеристик поколения Z на основании обзора зарубежной и отечественной литературы, определены трудовые ценности поколения Z и дана оценка влияния цифровой экономики на трудовые ценности рассматриваемого поколения. Выдвинуто предположение о том, что цифровая экономика не является единственным фактором, оказывающим влияние на трудовые ценности современного поколения.

Ключевые слова:

Цифровая экономика, четвертая промышленная революция, цифровые технологии, поколение Z, трудовые ценности, рынок труда, трудовые отношения, мотивация

Авторы:

Вячеслав Викторович Аранжин

Скачать pdf