№ 4(35) (2019)
DOI https://doi.org/10.18799/26584956/2019/4(35)/1008
СОВРЕМЕННЫЕ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПРАКТИКИ И КОНСТРУИРОВАНИЕ ИДЕНТИЧНОСТИ: ОБЛАСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Актуальность статьи связана с проблемой конструирования идентичности современного человека. Кризис идентичности как явление, зародившееся во второй половине ХХ в., только обостряется и усиливается в современном культурном пространстве, чему способствуют новые научные направления (например, квир-исследования). В то же время можно декларировать смену общества потребления на культуру просьюмеризма. В связи с этим изменяются и подходы к формированию идентичности. Цель: рассмотреть, как современные социально ориентированные практики культуры просьюмеризма влияют на конструирование идентичности современного человека. Выводы. Социальное предпринимательство и hhррычвааand-made как практики, получившие распространение в просьюмерской культуре, становятся формами работы с идентичностью человека и могут способствовать его самоопределению и самоидентификации.
Ключевые слова:
Кризис идентичности, идентичность, общество потребления, просьюмеризм
