Том 46 № 3 (2022): Сентябрьский номер

DOI https://doi.org/10.18799/26584956/2022/3(46)/1200

УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ОСНОВЕ КОНЦЕПЦИИ ЭТИЧНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ

Интерес к теме устойчивого развития неуклонно растет, ответственные бизнес-модели имеют преимущества в современных условиях социально-экономической турбулентности.
Цель: продемонстрировать на примере выбранной компании эффекты влияния концепции этичного потребления на процессы управления организацией и развития бизнеса в аспекте экономики старения.
Методы: метод кейс-стади для обобщения практик потребления на основе этичности и разработки модели управления организацией, бенчмаркинг практик управления организацией на основе концепции этичного потребления для томского рынка.
В результате составлена сравнительная характеристика организаций томского рынка продуктов питания, действующих на основе концепции этичного потребления; разработана модель концепции этичного потребления для компании ООО «СибирьЭко» и предложены рекомендации по корректировке корпоративной стратегии.
Выводы: практика применения концепции этичного потребления на российском рынке в целом и томском в частности находится в процессе развития. Авторами предложена триединая модель на основе кейса томской организации и разработаны мероприятия по совершенствованию управления бизнесом с учетом старения населения и появления новых рынков и направлений бизнеса. Производители продуктов питания в г. Томске ориентированы на последующий выход на экспортные рынки, но не на работу на внутреннем «серебряном рынке».

Ключевые слова:

Ресурсный потенциал, практики потребления, этичное потребление, социальная ответственность, устойчивое развитие, локальные рынки

Авторы:

Елена Михайловна Рождественская

Кира Андреевна Должанцова

Скачать pdf