Том 51 № 4 (2023): Опубликован 30 декабря 2023 г.

DOI https://doi.org/10.18799/26584956/2023/4/1668

Стратегическое финансовое планирование деятельности туристических организаций Республики Беларусь

Актуальность: в статье рассмотрены теоретические основы стратегического финансового планирования. Цель: раскрыть особенности влияния внешних факторов на разработку альтернатив стратегии устойчивого развития предприятия. Методы: метод STEEM, с помощью которого проведен анализ влияния внешней среды на деятельность организаций сферы туризма в Республике Беларусь. В процессе присвоения весовых коэффициентов каждому из выявленных факторов принимали участие эксперты-исследователи из Белорусского государственного экономического университета. Предложен алгоритм определения финансовых целей и задач стратегического развития организаций туристической отрасли, составления функциональной зависимости одного из вариантов финансовой стратегии развития туристической компании. Проведена структуризация финансовых целей и задач стратегического развития туристической организации в соответствии с его этапом жизненного цикла и конкурентного положения в отрасли. Построение финансовой стратегии организации позволяет учесть влияние макроэкономических факторов при разработке ее альтернативных моделей, многообразие финансовых отношений компании и выявить закономерности взаимодействия с внешней средой. Отмечена важность учета изменений в социальной структуре общества, обусловленных повышением среднего возраста потребителей в сфере туристического бизнеса.

Ключевые слова:

внешние факторы, туризм, финансовое планирование, финансовая стратегия, организация

Авторы:

О.Г. Рудковская

Ю.А. Шаврук

Г.А. Барышева

О.П. Недоспасова

Скачать pdf