Том 52 № 3 (2024): Опубликован 30 сентября 2024 г.
DOI https://doi.org/10.18799/26584956/2024/3/1879
ИТ-продукт: уточнение понятия
Цель: гармонизировать согласованность проектных целей, интересов и ожиданий заинтересованных сторон, а также снизить вероятность материализации комплаенс‐рисков и проектных рисков за счет уточнения понятия «ИТ‐продукт». Для достижения поставленной цели автором был проведен анализ абсолютных синонимов и близких по смыслу понятий, которые применяются ИТ‐субъектами (ОКВЭД: 62.0) во время создания программ для ЭВМ. Методы: анализ национальных стандартов и судебной практики ИТ‐субъектов. Было установлено, что ИТ‐продукт является объектом, который может быть ИТ‐услугой либо совокупностью ИТ‐результатов, полученных по завершении спринтов, фаз жизненного цикла ИТ‐проекта и (или) контракта. Анализ 192 судебных решений и бизнес‐деятельности 495 ИТ‐субъектов Томской области показал, что предлагаемое автором уточнение универсально и может без комплаенс‐последствий заменять понятия, которые характеризуют ИТ‐объекты. Кроме того, уточненная формация понятия также указывает на необходимость учета ряда комплаенс‐особенностей создания ИТ‐продуктов в рамках выполнения ИТ‐проектов, таких как документальное сопровождение перехода прав собственности на ИТ‐продукт, отчуждение либо переход исключительных прав на результат интеллектуальной деятельности от одного субъекта к другому субъекту и пр.
Ключевые слова:
управление проектами, ИТ-продукт, ИТ-проект, ИТ-субъект, риск, комплаенс-риск, проектный риск