№ 4(10) (2013)
ЯЗЫКОВАЯ ПОДГОТОВКА КАК ОСНОВНОЙ ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ, СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ ПРЕДВУЗОВСКОГО ЭТАПА ПОДГОТОВКИ
Статья посвящена актуальной проблеме адаптации иностранных учащихся на предвузовском этапе обучения. Прослеживая и систематизируя особенности и трудности адаптационного периода, авторы отмечают, что между адаптацией иностранных учащихся к новым социокультурным условиям и обучением русскому языку существует тесная связь и взаимозависимость. Благоприятное протекание процесса адаптации способствует успешному усвоению русского языка. В результате многолетних наблюдений и исследований преподавателями русского языка были выявлены основные факторы, влияющие на способности иностранных учащихся к адаптации и обучению РКИ. Статья завершается общим выводом, что комплексная, систематическая, упреждающая работа преподавателей кафедры русского языка № 2 с учётом профессиональной направленности обучения иностранных учащихся способствует эффективному изучению русского языка, быстрому и полному вхождению и ориентации иностранных учащихся в новых социальных условиях, становлению у них устойчивой потребности познания страны обучения и проживания.