№ 1(11) (2014)
АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ У ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ
В настоящей работе рассмотрены особенности обучения детей, главным образом дошкольного возраста, неродному языку. Данная работа не является исследованием, скорее – обобщением накопленного автором практического опыта, что не уменьшает ее актуальности в связи с активным притоком мигрантов из стран ближнего зарубежья в Россию. В статье выделены, на наш взгляд, основные направления деятельности, которые тесно соприкасаются между собой. Определена логика подачи ребенку учебного материала. Учтены онтогенетические и внутрисистемные закономерности освоения языка, которые в первую очередь участвуют в формировании языковой, а также коммуникативной, лингвистической и социокультурной компетенций обучающегося.