№ 1(11) (2014)
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО В ПРЕПОДАВАНИИ БИОХИМИИ В МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
Изменения в окружающем мире предъявляют новые требования к профессиональным навыкам специалистов и к образованию. Для повышения качества образовательного процесса необходимо использовать инновационные технологии, методы и приемы. Одной из таких технологий является технология РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо), включающая многие приемы и методы, в частности стратегию РАФТ (роль, аудитория, форма, тема). Целью данного исследования явилась оценка качества образовательного процесса, а также уровня усвоения материала в ходе занятия с использованием стратегии РАФТ. Стратегия РАФТ была апробирована на практическом занятии по биохимии по теме «Биохимические основы воздействия физических и биологических факторов на организм человека» среди студентов 2-го курса специальности «Медико-профилактическое дело». Контрольное занятие по теме «Белки крови. Иммунитет» проходило в форме традиционного устного опроса. Оценка качества образовательного процесса проводилась с помощью анкетирования студентов. Оценка уровня усвоения материала по темам занятий осуществлялась с применением теста с множественными вариантами ответов. Результаты показали, что в ходе занятия с применением стратегии РАФТ студенты проявили больший интерес к обучению, повысился уровень усвоения материала. Сделан вывод о том, что использование РКМЧП и стратегии РАФТ в высшем медицинском образовании в курсе биохимии положительно влияет на образовательный процесс, данные технологии могут с успехом применяться при подготовке высококвалифицированных врачей.