№ 4(14) (2014)

БИНАРНЫЕ ОППОЗИЦИИ В СОВРЕМЕННОМ МАССОВОМ СОЗНАНИИ

В ХХ веке становится актуальным метод анализа бинарных оппозиций, лежащих в основе конструирования картины мира как в первобытном, так и в современном обществе. Бинарные оппозиции задают некий набор архетипических структур, являющих себя в мифах. Миф понимается сегодня не как феномен древней литературы, а как состояние сознания. Мифологическое сознание в современном мире суть массовое сознание. Реклама как феномен массовой культуры обращается к иррациональной, мифологической составляющей человеческого сознания, следовательно, основывается на бинарных оппозициях, задающих архетипические структуры. Имидж в рекламе – это отражение действительности, целью которого является управление общественным мнением как одним из способов существования массового сознания.

Авторы:

Светлана Валериевна Маслова

Александра Владимировна Усова

Скачать PDF