№ 4(23) (2016)

О ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ПОДХОДА В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ УЧАЩИМСЯ ПРЕДВУЗОВСКОГО ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ КАК ИНОСТРАННОМ

Рассматриваются варианты интерактивного подхода к преподаванию иностранным учащимся этапа предвузовской подготовки физики и математики на русском языке как иностранном. Для достижения эффективности учебного процесса реализуются такие принципы обучения, как принцип сознательности, наглядности, доступности учебного материала и его посильности, учета индивидуально-психологических особенностей личности иностранных учащихся, учета адаптационных процессов. Показано, что одной из форм эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с применением кейс-
метода, метода дискуссии и др. Представлены примеры различных кейсов, предназначенных как для индивидуальной работы, так и для работы в группе. Применение интерактивных технологий формирует положительную мотивацию и повышает результативность образовательного процесса.

Авторы:

Ольга Петровна Сотникова

Татьяна Константиновна Щербакова

Тамара Васильевна Олешко

Светлана Ивановна Макуха

Вера Зиновьевна Игнатенко

Константин Владимирович Городнов

Юрий Львович Березняк

Скачать PDF