№ 2(21) (2016)
ПРОБЛЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙС-СТАДИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Актуальность данной статьи обусловлена активными изменениями в системе образования России. Цель работы: доказать, что активное использование дискуссионных методов способствует формированию коммуникативной компетентности, но при этом следует учитывать последовательность их применения, задача данной статьи определить, на каком этапе обучения следует применять метод кейс-стади. Методы исследования. Использовался сравнительный анализ – метод сопоставления двух и более объектов с целью определения общего и различного. Результаты. Рассмотрена история формирования метода: даны различные определения дискуссии, рассмотрена классификация дискуссии по Аристотелю, дано определение понятию «дискуссионные методы». Отмечено, что дискуссионные методы также помогают формированию мировоззренческой устойчивости. Собраны мнения исследователей о влиянии дискуссионных технологий на мотивацию студентов, их ценностные ориентиры и образовательный процесс в целом. Также рассмотрены недостатки технологии. Описаны три ключевых подхода создания кейсов: гарвардский, европейский, чикагский. Сделан анализ применения данной технологии в США и в России сегодня, изучены особенности применения дискуссионных методов образования в России и за Рубежом на примере технологии кейс-стади. Сформирован список рекомендаций к применению кейс-стади в России. Рассмотрена сущность понятия «коммуникативная компетентность», изучены стадии ее формирования. Выявлено, что использование кейс-стади на этапе магистратуры будет наиболее эффективно.
Скачать PDF