№ 1(20) (2016)

АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ И СЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СИМВОЛА «УСПЕШНОСТЬ» В РАЗНЫХ ЯЗЫКОВЫХ КОНТЕКСТАХ С ПОЗИЦИИ У. ЭКО

Актуальность представленного исследования объясняется проблемой информационной зависимости социума, которая влечет за собой корреляцию ценностных ориентиров индивида в соответствии с теми аксиологическими и символическими формами, которые постулируют современные средства массовой информации. По мнению авторов, следует обратить внимание на вербальные символы в рекламе, цель которых не только пояснить представленный образ, но и убедить аудиторию в том, что данный товар имеет «ценность». Так, в качестве примера был выбран часто используемый в рекламе символ – образ «успешность». На основе проанализированной литературы авторами делается вывод о том, что работы У. Эко в сфере интерлингвистического перевода и разработанный им инструментарий в области семиотики и символической философии могут быть эффективно использованы для исследования данного объекта. Цель работы: провести семантический и аксиологический анализ образа «успешность» в рекламе с позиции У. Эко в разных языковых системах (русский, английский, немецкий, французский и итальянский языки). Методы исследования: при рассмотрении вопроса использовался интерлингвистический подход У. Эко в переводе с разных языков. Анализировалась синонимичность символа «успешность» в представленных языках с позиций системного подхода в области аксиологии и семантики. Результаты: определены основные требования к переводу символа «успешность» в рамках рекламных кампаний, проводимых в разных странах с учетом их языковых особенностей, и выделены концептуальные составляющие данного символа, благодаря которым формируются ценностные ориентиры аудитории, которые по-разному могут влиять на аксиологическую сторону личности.

Авторы:

Наталия Александровна Лукьянова

Анна Александровна Русанова

Скачать PDF