№ 1(20) (2016)
ИНКЛЮЗИЯ В КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЕ ВУЗА: ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ И НАПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ
Актуальность представленного исследования объясняется проблемой получения высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. По мнению авторов, следует обратить внимание на зрелость корпоративной культуры вуза. Речь идет о процессах социализации личности у абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья посредством органичного включения в «дружелюбную» корпоративную культуру вуза. Цель работы: провести анализ понятия «комфортность образовательной среды» на основании пилотных интервью с экспертами – специалистами-педагогами, которые, будучи непосредственно занятыми работой с детьми с ОВЗ старшего школьного возраста, дают свою оценку сложившейся ситуации и раскрывают нюансы подготовки подростков с ОВЗ к обучению в системе высшего образования. А также предложить комплексное решение проблемы. Методы исследования: анализ научной литературы и текстов СМИ об инклюзивном образовании в вузе, анализ педагогической практики, сравнительный анализ концепций, раскрывающих сущность процесса формирования корпоративной культуры преподавателей вуза. Результаты: раскрыты ключевые направления изменения корпоративной культуры вуза с целью формирования в ней ценностей инклюзии. Утверждается, что изменения в корпоративной культуре вуза должны быть в первую очередь связаны с системой активных репрезентаций, с помощью которых формируется позитивное отношение к обучению людей с особыми потребностями и мероприятиям, ориентированным на индивидуализацию образовательной траектории.
Скачать PDF