№ 4(19) (2015)

СПОСОБЫ АКТИВИЗАЦИИ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ

Актуальность представленной темы обусловлена тем, что на сегодняшний день рынок товаров и услуг перенасыщен одинаковыми фирмами-производителями. Отличия данных фирм заключаются лишь в разности их названий, а товары или услуги, которые они предоставляют, как правило, являются однотипными. Примером могут послужить предприятия массового производства, которые изготавливают однотипную продукцию ограниченной номенклатуры в больших объемах в течение длительного времени. Массовое производство характерно для выпуска пищевой продукции, автомобилей, текстильной промышленности. И, как правило, они работают на крупных рыночных сегментах. Это порождает высокий уровень конкуренции. Соответственно, перед руководителями данных фирм встает вопрос: как стать лидером в своем деле и не дать занять это место другим? Именно по этой причине возникает потребность в беспрерывном развитии, введение инноваций, а также новых нестандартных, оригинальных идей. Вышеуказанные, а также многие другие факторы привели к зарождению креативного менеджмента. Цель моего исследования: выявление процессов внедрения, применения и формирования креативного мышления в работе менеджера, а также порядка управления процессом принятия творческих решений креативными сотрудниками и коллективами. Методы исследования. Использовались научные журналы и статьи, работы с библиографическими и литературными источниками, аналитический метод. Результаты. В связи с критериями большой конкурентной борьбы на сегодняшнем рынке товаров и услуг работодтели многочисленных организаций заинтересованы в людях, готовых оригинально мыслить, обнаруживать новые идеи и подходы к управлению. Всю большую ценность с каждым годом приобретает умение находить иррациональный подход к решению задач. Наличие креативных возможностей у сотрудника, способность их совершенствовать и использовать высоко ценится в окружении управляющих во всех мировых организациях. Было рассмотрено семь наиболее популярных и эффективных методов. Результаты данных методов различны. Чтобы правильно выбрать один из методов и добиться максимально положительного результата, необходимо четко определять задачи и цели коллектива, а также учитывать размеры творческой группы предприятия и нали-чие в ней креативных лидеров.

Авторы:

Ангелина Олеговна Тишкина

Скачать PDF Скачать PDF