№ 4(19) (2015)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНЖЕНЕРОВ (НА ПРИМЕРЕ ТОМСКОГО РЕГИОНА)


Современные общемировые тренды общественного развития диктуют необходимость поиска новых образовательных стратегий развития российского инженерного образования. Появление новых мегатехнологий и метаматериалов ставят задачу формирования систем непрерывного и опережающего образования. В этих условиях содержанием образования становится формирование формы мышления, а человек и его сознание оказываются в центре образовательного процесса. Основная цель настоящей статьи – показать возможности и осмыслить первые результаты развития новой парадигмы опережающего образования в технических вузах г. Томска. Рассмотрены концептуальные основы взаимодействия образования и синергетики. Особое внимание уделяется нравственным основам формирования личности как фундамента для подготовки инженеров завтрашнего дня. Опыт формирования опережающего образования рассматривается на примере обучения студентов томских вузов основам строительной индустрии. В качестве основы образовательной деятельности в строительной сфере исследованы проекты вузов Томска: Томского политехнического и Томского государственного архитектурно-строительного университета. Сделаны выводы, что активная студенческая проектная деятельность в сфере высоких технологий, работа с мегатехнологиями и метаматериалами способствует формированию у будущих инженеров качеств зрелой личности и создает основы для их дальнейшего личностного самосовершенствования. В результате применения опережающего образования в строительной индустрии и тесного сотрудничества технических вузов г. Томска происходит заметное повышение конкурентоспособности Томской области как особого инновационного субъекта РФ.

Авторы:

Анна Александровна Карташова

Татьяна Ивановна Ширко

Юрий Сергеевич Cаркисов

Скачать PDF