№ 3(18) (2015)
ТЕМПОРАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Актуальность исследования заключается в том, что классическая наука сформировала устойчивую традицию считать объективность главным критерием научного познания. Все субъективные, в том числе исторические временные характеристики бытия, игнорировались, элиминировались из процесса познания. Проблема темпоральности бытия не учитывалась. Она попала в дискурс эпистемологии в ХХ веке вместе с принципами относительности, дополнительности, целостности и др.
Приобретя большую научную значимость в неклассическое время, проблема исследования темпоральности бытия оказалась малоисследованной научной и философской проблемой. Темпоральность рассматривается сквозь призму холистического подхода. Бытие времени рассматривается как единство
устойчивости и изменчивости в различных его аспектах, в том числе и в образовательном пространстве. Анализируя темпоральные аспекты образования, мы выявили некоторые существенные характеристики не только самого образования, но и современности. Необходимость синхронности и возможность течения времени в разных направлениях, последовательное и параллельное во времени мышление, постоянное изменение и одновременно стабильность – это то, что конструирует образ современного образовательного процесса. Показана глубокая связь образовательной парадигмы не только с основаниями индивидуального бытия, но и основаниями культуры, социального бытия.