№ 3(18) (2015)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ПОДГОТОВКИ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ ШКОЛ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ
Актуальность исследования обусловлена ослаблением института семьи и традиционных семейных ценностей и трудностями большинства родителей и педагогов на современном этапе в поиске эффективных путей взаимодействия школы и семьи для решения проблемы формирования у детей устойчивых семейных духовнонравственных ценностей, обеспечивающих культурное наследование и демографическое воспроизводство российского общества. Целью настоящей работы является
выделение и анализ положительных тенденций в организации процесса подготовки учащейся молодежи к семейной жизни на современном этапе в России путем осуществления соответствующего анализа образовательных программ, практического опыта педагогов страны и реалий современного менталитета россиян. Работа требовала комплексного применения следующих методов: поисковобиблиографического и сопоставительного, метода теоретического обобщения, метода систематизации и обобщения результатов исследования для выработки рекомендаций по экстраполяции положительного достояния российского опыта подготовки молодежи к семейной жизни в систему образования других стран. В результате проведенного анализа было установлено, что на сегодняшнем этапе в школах Российской Федерации активно применяется и совершенствуется составленная на основе теоретических педагогических исследований и практического опыта модель подготовки учащейся молодежи к семейной жизни, которая отвечает существующим аксиомам добрачного воспитания и заслуживает высокой оценки, поскольку является комплексной, всеобъемлющей и учитывает все новейшие тенденции мировых воспитательных концепций с учетом ментальных особенностей россиян.