№ 2(17) (2015)

МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ. РОССИЙСКИЙ ОПЫТ

В статье дается характеристика экспортного потенциала, рассмотрены основные методы его оценки, а также разработана авторская методика оценки экспортного потенциала. В настоящее время проблема экспортного потенциала является одной из важнейших проблем мировой экономики. Каждое предприятие стремится производить конкурентоспособную продукцию для продажи на внешнем рынке. Актуальность данной темы выражается тем, что в современных условиях успешно развиваться могут только те предприятия, которые располагают своевременной информацией о внешней и внутренней среде, окружающей бизнес, однако на сегодняшний день не разработана конкретная методика оценки экспортного потенциала, которая позволила бы достаточно точно оценить конкурентоспособность компании на внешнем рынке. В связи с этим целью исследования является разработка оптимальной методики оценки влияния экспортного потенциала на конкурентоспособность предприятия. Для достижения цели было изучено понятие экспортного потенциала и его структура, также был проведен анализ абсолютных и относительных показателей конкурентоспособности. В работе используются математические методы оценки, а также метод экспертной оценки. Сделан вывод о том, что экспортный потенциал играет значительную роль в развитии конкурентоспособности предприятия.

Авторы:

Дарья Геннадьевна Сухих

Вадим Маркович Кац

Скачать PDF

Для оптимальной работы сайта журнала и оптимизации его дизайна мы используем куки-файлы, а также сервис для сбора и статистического анализа данных о посещении Вами страниц сайта (Яндекс Метрика). Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь на использование куки-файлов и указанного сервиса.