№ 2(17) (2015)

ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ КОНЦЕПТА «ТУРИСТСКАЯ ДЕСТИНАЦИЯ» В НАУЧНОМ ДИСКУРСЕ

Актуальность исследования определяется потребностью в теоретически обоснованных разработках для построения эффективной системы управления туризмом в регионах России. Цель работы: уточнить содержание понятия «туристская дестинация» и систематизировать подходы к определению туристской дестинации на основе зарубежных и отечественных исследований. Методы исследования: концепт «туристская дестинация» исследуется с позиции системного подхода и принципа междисциплинарности. Результаты: Обосновано, что при интерпретации туристской дестинации как открытой динамичной системы первостепенная роль отводится акторам туристского рынка, их деловой активности и взаимодействию между собой. Представлена систематизация подходов зарубежных и отечественных ученых к туристской дестинации по четырем направлениям исследований: экономические географически-ориентированные; маркетинговые управленчески-ориентированные; клиентоориентированные и социокультурные. По мере раскрытия каждого из направлений показана трансформация понятия «туристская дестинация» в концепт, а далее и константу туристики. Применение положений того или иного подхода зависит от типа туристской дестинации, этапа ее развития и величины опыта акторов туризма, уровня принятия концепта «дестинация» местным сообществом. Научные положения статьи ориентированы на возможность использования при разработке стратегических документов по развитию туризма в регионах России.

Авторы:

Наталья Александровна Гончарова

Скачать PDF