№ 2(17) (2015)

БРЕНДИНГ ГОРОДА И РЕГИОНА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ: ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ СИБИРСКИХ ГОРОДОВ

Брендинг городов и регионов в современности является одним из важнейших средств разрешения проблем межрегиональной конкуренции и формирования территориальной идентичности. Современные отечественные исследования в области брендинга и территориальной идентичности не задействуют накопленный исторический опыт деятельности по повышению узнаваемости территорий, хотя эти практики – не только столичные, но и провинциальные – достойны внимания и применения. В предлагаемой статье с помощью метода экстраполяции и историко-сравнительного метода проводится анализ целей, средств и результатов практик брендинга, существовавших в общественной и культурной жизни сибирских городов на протяжении последних полутора веков. Полученные результаты показывают, что в дореволюционной России брендинг территории не был целенаправленной политикой, однако масштабные события, приводившие к повышению узнаваемости места, использовались государством для укрепления национальной идентичности. На протяжении XX века концепция локального бренда в своем развитии поступательно приближалась к современному пониманию брендинга. Наибольшее развитие получили такие функции локального брендирования, как территориальная идентификация и привлечение ресурсов развития, а целевой аудиторией брендинга становятся потенциальные инвесторы и местное население.

Авторы:

Илья Александрович Агеев

Скачать PDF