№ 2(17) (2015)

КОМПАНИЯ НА РЫНКЕ SMART EDUCATION

Развитие сети Интернет, необходимость снижения издержек на генерацию образовательного контента, развитие способов и форм его доставки конечному пользователю создали предпосылки для развития электронных платформ и методик, способных повысить эффективность образования за счет расширения доступа к знаниям (эффект масштаба). Целью такого переноса также является интеграция образовательного процесса – объединение учащихся, учебных заведений, регионов и стран. Развитие Интернета и смежных с ним технологий по генерации и доставке контента конечному пользователю создает предпосылки для развития систем, позволяющих предоставлять массовый доступ к образованию. Интерес к электронному образованию растет, повышается готовность применять подобные технологии в образовательном процессе как со стороны преподавателей, так и со стороны студентов. Несмотря на это, ряд факторов ограничивают полный перенос образовательного процесса в электронную среду, поэтому наиболее перспективной оказывается гибридная модель – использование технологий smart education наряду с традиционным образованием. В статье приведен анализ работы Открытого молодежного университета, также включающий в себя анализ стейкхолдеров, SWOT-анализ. Этот анализ показывает, что имеется устойчивый рост интереса к электронному обучению, а его применение для получения дополнительного образования в средней школе имеет широкие возможности.

Авторы:

Софья Леонидовна Еремина

Павел Николаевич Мельников

Светлана Владимировна Головкова

Скачать PDF