№ 2(29) (2018)
РАБОТАЮЩАЯ МОЛОДЕЖЬ: ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТИ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ С РАБОТОДАТЕЛЕМ
Актуальность исследования обусловлена тем, что молодежь относится к числу выраженных «групп риска» на рынке труда по причинам малого опыта работы и из-за перенасыщенности рынка труда более конкурентоспособными категориями населения. Молодежь является своего рода маркером современного рынка труда, поскольку более всех возрастных групп подвержена влиянию изменений на рынке труда. Цель работы: исследовать малоизученную тему – проблематику партнерства и оценку возможных партнерских отношений с работодателем, которая характеризует широкий спектр активных социальных взаимодействий, направленных на удовлетворение некоторых общих интересов и потребностей при условии отказа от конфронтации (противоборства) и избрания социальными субъектами стратегии достижения оптимального компромисса и выработки взаимовыгодного соглашения. Методы. Основу исследования составляют фундаментальные идеи социологии, сравнительный анализ, междисциплинарный подход. Теоретическое исследование базируется на концептуальных работах и результатах исследований российских и зарубежных авторов, посвященных анализу положения молодежи на рынке труда и проблематике партнерства. Эмпирическое исследование базировалось на анкетировании молодых респондентов. Результаты. На основании эмпирического исследования были выделены три типа респондентов – «хозяин», «партнер», «работник». В отношении каждого типа был проведен корреляционный анализ между типом респондента и идеальным типом работодателя. Для более глубокой оценки исследуемой проблематики была проведена корреляция между типом респондента и такими видами взаимоотношений с работодателем, как «начальник–подчиненный», демократичность, авторитарность, наставник, партнерство, дружеские отношения, отношения соратников.