№ 2(29) (2018)

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ И ИНТЕРНЕТА В РАКУРСЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ С АУДИТОРИЕЙ

Актуальность исследования обусловлена тем, что такие средства массовой информации, как телевидение и Интернет, прочно внедрились в жизнь современного индивида и заняли позицию одного из главных источников информации о социально-политической ситуации в обществе и стали одним из самых востребованных способов проведения досуга для современного индивида. В современной гуманитарной науке исследуется достаточно широкий спектр проблем каждого из этих СМИ, но малоисследованной остается проблематика их взаимопроникновения. В рамках этой работы нас интересует специфика отражения зрительского мнения аудитории телевидения в интернет-пространстве. На сегодняшний день Интернет предоставляет наиболее мобильную площадку для взаимодействия индивида и СМИ и в связи с этим дает возможность получить данные о мнении аудитории непосредственно и без прикрас. Методы. Реализация задач осуществлена посредством анализа содержания, работы и популярности интернет-ресурсов, посвященных телевидению. Статья содержит анализ результатов исследований ФОМа об уровне предпочтений и доверия к источнику СМИ; анализ содержания и возможностей комментирования официальных сайтов телеканалов («Первый», СТС, ТНТ, группа каналов «Россия», РЕН ТВ, НТВ); анализ содержания и показателей активности подписчиков официальных страниц телеканалов: «Первый», СТС, ТНТ, группа каналов «Россия», РЕН ТВ, НТВ в социальных сетях «ВКонтакте», Instagram, Facebook; анализ содержания и показателей активности самых востребованных по количеству интернет-обзоров любительских форумов. Результаты. На современном этапе в Интернете сформирована достаточно мобильная интернет-платформа для выражения зрительского мнения аудитории о функционировании телевидения. Уровень востребованности интернет-ресурса зависит от двух факторов: популярность обсуждаемого телеконтента и активность модераторов интернет-ресурса. Самыми обозреваемыми являются ресурсы, где наиболее активно обновляются материалы, связанные с деятельностью телеканала и содержания телеконтента.

Авторы:

Мария Николаевна Лукьянова

Скачать PDF