№ 4(27) (2017)

УЧЕБНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ОСНОВА ВХОЖДЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ ПРЕДВУЗОВСКОГО ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА

Цель статьи – рассмотреть некоторые способы и методы (фреймовый подход) формирования лингвокультурологической медицинской компетенции иностранных учащихся предвузовского этапа на занятиях по русскому языку общелитературного стиля в соответствии со спецификой их будущего обучения в русскоязычной среде медицинского вуза. Актуальность исследования заключается в том, что учебный пропедевтический курс русского языка, ориентированный на изучение иностранными учащимися языка медицинской науки, является важнейшим и необходимым условием для их обучения в медицинском университете. Преподавание основывается на использовании общедидактических и методических принципов начального обучения русскому языку будущих студентовмедиков, которые способствуют дальнейшему усвоению и совершенствованию учебно-профессиональных знаний в условиях русской языковой среды медицинского вуза. В процессе исследования были использованы следующие методы: теоретический и практический анализ научной литературы по методике преподавания иностранного языка и русского как иностранного, аудиовизуальное наблюдение, беседы с иностранными студентами, пробное обучение. Результаты. В процессе изучения русского языка иностранные учащиеся приобретают новые знания, расширяется их эрудиция, кругозор. Иностранные учащиеся предвузовского этапа входят в мир языка медицинской науки, знакомясь с элементами её лингвистической, коммуникативной и культурологической базы. Выводы: пропедевтический курс русского языка закладывает основы знаний о специфике изучения медицины на русском языке, которые помогут иностранным учащимся предвузовского этапа подготовки спустя год войти в образовательную среду медицинского университета.

Авторы:

Ирина Михайловна Ярославская

Скачать PDF