№ 3(26) (2017)

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОПТИМИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ БАКАЛАВРОВ СРЕДСТВАМИ СЕТЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Актуальность исследования определяется необходимостью дальнейшего поиска путей оптимизации самостоятельной работы бакалавров для устранения существующего противоречия между требованиями, предъявляемыми современным работодателем к личностным характеристикам соискателя (самостоятельности, активности и др.), и слабой реализацией педагогического потенциала самостоятельной работы в развитии личности, готовой к самообразованию. Цель статьи: научно обосновать организационно-педагогические условия, обеспечивающие оптимальную результативность самостоятельной работы бакалавров в современном образовательном пространстве вуза средствами сетевых технологий, проанализировать результаты опытно-экспериментальной работы и доказать эффективность выявленных условий. Методы исследования: сравнительно-сопоставительный анализ исследований в области методики организации самостоятельной работы студентов, статистические методы. Результаты исследования отображают поставленные задачи и доказывают эффективность организационно-педагогических условий оптимизации самостоятельной работы в вузе, заключающихся в том, что вовлечение бакалавров в проектную деятельность на основе интердисциплинарного подхода с применением облачных сетевых технологий способствует овладению универсальными стратегиями самообразования. Такой подход к самостоятельной работе студентов позволяет рассматривать ее как средство развития личности, имеющей устойчивую потребность в приобретении, освоении новых знаний и готовую ее удовлетворить.

Авторы:

Инна Анатольевна Свеженцева

Скачать PDF