№ 3(26) (2017)
КОММОДИФИКАЦИЯ ЗНАНИЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Актуальность работы обусловлена процессами трансформирования российских университетов в университеты мирового класса для улучшения их положения в международных рейтингах университетов, а также необходимостью изменения условий транслирования базовых положений научной парадигмы и получения нового знания процессами коммодификации. В эпоху глобализации среди различных образовательных практик развивающиеся страны, включая Россию, разными способами устанавливают транснациональное партнерство в области образования. Поэтому коммодификацию знания можно рассматривать как одно из направлений преобразования Российской системы образования для вхождения в мировое образовательное пространство. Цель работы: обозначить особенности понятия коммодификации в системе высшего образования и проанализировать основные стратегии реформирования российских университетов. Методы работы: метод мониторинга образовательных стратегий российских университетов, метод фокусированного качественного и количественного анализа опыта современных западных и российских университетов, а также системный подход к оценке качества высшего образования в России. Результаты. В работе были проанализированы достоинства и недостатки основных стратегий трансформирования университетов в контексте процесса коммодификации на примере российских и зарубежных вузов. Авторы предлагают соответствующие решения, ссылаясь на уже накопленный опыт.
Скачать PDF