№ 3(42) (2021): Опубликован 30 сентября 2021 г.

DOI https://doi.org/10.18799/26584956/2021/3(42)/1079

О ПРИРОДЕ «КУЛЬТУРНОГО СДВИГА» В СИСТЕМЕ ЦЕННОСТЕЙ КРЕАТИВНОГО КЛАССА В БЛАГОПОЛУЧНОМ ОБЩЕСТВЕ

Исследована природа креативного класса, основания и предпосылки «культурного сдвига» в пространстве ценностного мира креативного класса. Проанализированы условия и тенденции формирования системы постматериалистических ценностей (самовыражение, благополучие, счастье), характерных для системы ценностного мира, креативного класса. Раскрыта роль инноваций как креативного разрушения. Заявлена идея возможности измерения креативности в условиях, основанных на знаниях и инновациях экономического роста. В статье анализируется природа «смещения» − «тектонических сдвигов», произошедших в сегментах власти и управления на пороге XXI в. Установлена приоритетная роль знания в обозначенных трансформациях как статуса доминирующего ресурса когнитивного общества. Представлена идея формирования «интеллектуальной элиты» когнитивного общества; признаки элитарности формируются как определяемые владением знанием. Показано, что в границах институтов, связанных с интеллектуальной деятельностью, «новой элите» принадлежит монополия на власть и управление. Однако в мире большой политики можно говорить лишь о влиянии «новой элиты» в сегментах экспертизы, консалтинге, процедуре анализа технически сложных решений.

Ключевые слова:

Креативная экономика, креативность, креативность как капитал и товар, измерение креативности, постматериалистические ценности, инновации, «культурный сдвиг», этос креативного класса, «эффект постдефицита», ценности выживания, ценности самовыражения, жизненный мир креативного класса, императивы инновационной эпохи

Авторы:

Наталья Викторовна Кривовяз

Даниил Олегович Рябченко

Скачать pdf