№ 1(40) (2021): Опубликован 31 марта 2021

DOI https://doi.org/10.18799/26584956/2021/1(40)/1086

МЕТОДЫ УЛУЧШЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ВЫНУЖДЕННОГО ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО ДИСТАНЦИРОВАНИЯ

Актуальность. В условиях пандемии COVID-19 удалённое обучение стало обязательным для многочисленных вузов мира. Массовый переход на дистанционное обучение был беспрецедентен и не имел исторических аналогов. Связанная с этим необходимость изоляции и социального дистанцирования повлияла на образование студенческих коллективов и последующую адаптацию учащихся в новой социальной группе (студенчестве). Студенты высших учебных заведений столкнулись с дополнительными новыми сложностями, которые привели к усилению проблем с психическим здоровьем. На фоне административных ограничений и невозможности создавать или поддерживать традиционные социальные связи, обусловленные характером студенческого социума, среди обучающихся стало характерным проявление тревоги, симптомов депрессии, серьёзных стрессовых состояний и фактов злоупотребления алкоголем. В этой связи возникла необходимость выявить основные симптомы нарушения психического здоровья и их причины, а также методы устранения или минимизации такой негативной симптоматики. Статья также рассматривает формат личного общения между студентами как необходимый фактор для полноценной социализации и формирования личности каждого учащегося вуза. Целью исследования является всестороннее рассмотрение аспектов нарушений психического здоровья студентов с последующим установлением ключевых каналов социальной поддержки – активных лидеров формальных и неформальных студенческих сообществ, а также преподавателей. Результаты работы выражены в конкретных рекомендациях по улучшению психического здоровья учащихся, с адресным указанием социальных связей, через которые их необходимо реализовывать.

Ключевые слова:

Психическое здоровье студентов, дистанционное обучение, социальное дистанцирование

Авторы:

Семен Михайлович Левин

Скачать pdf