No 4(10) (2013)
РОЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ АВТОНОМНОСТИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
В статье обосновывается актуальность организации учебного процесса по иностранному языку в неязыковом вузе с точки зрения автономности обучающихся. В связи с трансформацией парадигмы высшего образования и сокращением аудиторных часов, перемещением акцента на самостоятельную работу важное значение приобретает поиск таких методов обучения, которые способствуют пониманию и осознанию обучающимися собственной учебно-познавательной деятельности, развитию умений самостоятельной постановки целей обучения и поиска эффективных путей достижения желаемого результата. Целью данной статьи является рассмотрение роли преподавателя при формировании автономности студентов неязыкового вуза в процессе обучения иностранному языку. В процессе изучения иностранного языка обучающиеся реализуют собственные познавательные потребности. Задача преподавателя – помочь студенту осознать себя автономной личностью, научить поиску, систематизации, интегрированию знаний из различных областей, применению новейших технологий в своей профессиональной деятельности, развить умения, которые обучающемуся необходимы для самостоятельного обучения, а также обеспечить студента теми учебными стратегиями и тактиками, которыми он сможет воспользоваться при мотивированной организации самостоятельного обучения.