No 4(10) (2013)
ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ НА ДОВУЗОВСКОМ ЭТАПЕ
Основные задачи академической адаптации иностранных студентов к обучению на неродном языке определены как овладение методологическим подходом к изучению естественно-научных и математических дисциплин; освоение основ базовых знаний и языка будущей специальности. Эффективное освоение языка специальности для студентов технического профиля обучения может быть достигнуто погружением в профессиональную среду на занятиях по дисциплинам естественно-научного и математического циклов. Информатику следует отнести к базовым дисциплинам на этапе довузовской подготовки, поскольку использование образовательных информационно-компьютерных технологий (ИКТ) рекомендуется для всех форм аудиторной и внеаудиторной учебной работы. Методические материалы, используемые для повышения эффективности обучения ИКТ, должны разрабатываться и применяться с учетом психологических особенностей восприятия студентов. Рациональное планирование учебного процесса на довузовском этапе обучения и надлежащее использование ИКТ способствуют успешной адаптации студентов.