No 4(14) (2014)
ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКУРСНИЦ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ЗДОРОВЬЯ К УМСТВЕННОЙ НАГРУЗКЕ
Адаптация к комплексу специфичных для высшей школы факторов сопровождается значительным напряжением компенсаторно-приспособительных систем организма. Характер и направленность адаптации к действию этих факторов зависит от индивидуальных характеристик организма, в том числе и от уровня здоровья. Поэтому в группах студенток-первокурсниц, различающихся уровнем здоровья, проведен анализ структуры сердечного ритма, уровня частоты сердечных сокращений и артериального давления в состоянии покоя и в ответ на умственную нагрузку. Проведенный анализ показал, что в состоянии покоя у испытуемых группы 1 преобладают парасимпатические влияния на ритм сердца, в группах 2 и 3 – симпатические. Во время умственной нагрузки у студенток группы 1 зарегистрировано снижение влияния автономного контура регуляции на ритм сердца и усиление центрального. В группах 2 и 3 отмечаются незначительные изменения парасимпатических и симпатических влияний на ритм сердца.
Скачать PDF (Русский)