No 4(14) (2014)
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ В РАЗВИТИИ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье рассматриваются психофизиологические качества и результаты их гендерных различий у детей среднего школьного возраста. С целью оценки различия психофизиологических качеств лиц с напряженными и сложными условиями учебной деятельности было обследовано 117 детей (51 мальчик и 66 девочек). На основе экспериментальных данных выявляются особенности развития физических качеств у детей разного пола, а также особенности сенсомоторной интеграции, свойств оперативной памяти и селективного внимания, психической устойчивости, показатели выносливости левой руки, регуляции усилий левой руки и показатели величин максимального усилия в начале для левой руки. По результатам исследования можно сделать вывод, что в среднем школьном возрасте у мальчиков более устойчиво внимание и оперативная память, а также показатели выносливости и показатели максимальных усилий, тогда как у девочек в этом возрасте более развита психологическая устойчивость и регуляции усилий. Показана возможность применения данного исследования учителями и тренерами в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования.