No 1(16) (2015)
ЭТИКА, БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ АВТОТРОФНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ
Работа выполнена на актуальную для методологии философии образования тему. Обращается внимание на биоавтотрофокосмологическую стратегию развития человеческого общества, которая имеет первостепенное значение для решения проблем высшего технического образования. Цель работы – сформировать методологический подход к системному представлению подготовки специалистов технического профиля. Предметом исследования выступает подготовка современных специалистов (на примере инженеров-атомщиков) в условиях нарастания проблем безопасности будущего человечества. В качестве методологии исследования предполагается автотрофный взгляд на мир, развитый русской космической школой. Обращается внимание на односторонность трансгуманистического проекта по решению проблем этики и безопасности будущего человечества. Предлагается мегапроект русской космической школы – биоавтотрофокосмологический, позволяющий не только сохранить естественную телесность человека, но и возвысить в нем духовную сердечность. Раскрывается значимость проекта для решения задач подготовки современных специалистов. В заключение автор приходит к выводу, что подавляющая часть человечества находится в гетеротрофно-диффузном состоянии и подвержено тотальному потребительству. Переломить смертельно опасный фазовый биосфернотехнологический переход, который может случиться в ближайшее десятилетия, возможно, только овладев автотрофным представлением о мире.