No 1(16) (2015)
ГЛОБАЛЬНЫЕ ГОРОДА – ГОРОДА, МЕНЯЮЩИЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО
В статье анализируются различные подходы к понятию глобального города, раскрывается процесс становления этого феномена в социальных науках. Рассматривается специфика таких понятий, как: глобальный город, мировой город, информационный город, медийный город, креативный город. Глобальный город рассматривается как фактор влияния на социально-экономические процессы современного мира, определяющее воздействие которого зависит не только от размера города. Современная цель развития глобальных городов – стать заметными на мировой карте, что позволяет городам развиваться, привлекая активных, творческих субъектов в свою среду. В статье на различных примерах рассматриваются способы и механизмы, которые способствуют динамическим изменениям в городском пространстве. В свою очередь, именно неустойчивость, изменчивость городского социокультурного пространства, зависимость от огромного количества факторов, а также побочные эффекты принимаемых функциональных решений являются основными проблемами городского управления. Для глобального города как определяющей и формирующей эти процессы системы автор вводит понятие реперной точки – ориентира, задающего направление общего развития, изменяющего динамику социокультурного пространства.
Скачать PDF (Русский)