No 4(23) (2016)
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ КАК ФАКТОР, ВЛИЯЮЩИЙ НА РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
Актуальность исследования: в современных условиях развития общества отмечается тенденция реформирования концептуальной основы образования, а также повышаются требования к подготовке специалистов в высших учебных заведениях. На сегодняшний день через определение понятия «конкурентоспособная личность студента» уровень не только профессиональных компетенций, но и уровень личностного потенциала становится значимой компонентой для формирования конкурентоспособности учащегося в процессе учебной деятельности. В качестве одного из интегративных образований можно рассматривать психологическое благополучие личности в рамках эвдемонистического подхода. Исходя из теоретико-эмпирических исследований, базирующихся на различных представлениях о благе, наблюдается, что образование и состояние благополучия личности являются взаимосвязанными и взаимно детерминированными процессами. Таким образом, особую актуальность приобретает вопрос понимания проблемы благополучия как социально-психологического феномена в определении того, что служит основанием для внутреннего равновесия личности в образовательной системе, какие профессионально значимые, личностно значимые и социально ориентированные цели лежат в его основе. Цель работы: выявить факторы психологического благополучия для развития конкурентоспособной личности студента в образовательном процессе. Методы: аналогии, сравнительного анализа, детерминированного факторного анализа, синтеза, группировки, прогнозирования. Результаты: в статье определена специфика явления психологического благополучия; представлены факторы формирования и повышения конкурентоспособности студента в профессионально-образовательной сфере; сделан вывод о том, что повышение эффективности личности студента зависит от внешних и внутренних факторов. Обозначено, что уровень конкурентоспособности студента зависит от его психологического благополучия.