No 4(23) (2016)
УЧЕТ РАСХОДОВ НА МАРКЕТИНГ
Актуальность данного исследования заключается в потребности современной экономики правильного учета расходов на маркетинг. Цели работы: разобраться в причинах появления науки «маркетинг»; описать современную практику учета расходов на маркетинг; рассмотреть способы учета данного вида
расходов в бухгалтерском и налоговом учете; описать схемы учета в российских стандартах бухгалтерского учета; определить специфику учета с точки зрения законодательства, определить,
насколько важно правильно учитывать маркетинговые расходы. Методы исследования: использовался логический подход на основе анализа практики учета маркетинговых расходов прошлых лет; выявлены методы законного признания маркетинговых расходов в качестве расхода по налогу на прибыль. Результаты: определены корни науки «маркетинг» и связаны с учетом; доказано, что данная наука является естественным явлением и она существовала задолго до обозначения данного явления как отдельной науки; рассмотрены виды расходов на маркетинг и описаны их схемы учета; рассмотрена судебная практика по спорам между налоговыми органами и предпринимателями на почве законности принятия маркетинговых расходов к уменьшению базы по налогу на прибыль; представлены варианты законного снижения налогооблагаемой базы посредством признания маркетинговых расходов. Описаны способы по составлению маркетингового бюджета для эффективной деятельности; доказано, что маркетинг является неотъемлемой частью нашей жизни и для дальнейшего развития экономики необходимо как можно ближе интегрировать бизнес-процессы и маркетинговые исследования.