No 3(22) (2016)

К ВОПРОСУ ОБ ИНЖЕНЕРНОМ ОБРАЗОВАНИИ И МУЛЬТИКУЛЬТУРАЛИЗМЕ: АСПЕКТЫ ВЗАИМОПЕРЕСЕЧЕНИЯ

В данной статье анализируется современная парадигма инженерного образования во взаимодействии с мультикультурализмом. Актуальность данной статьи обусловлена многочисленными процессами, происходящими сегодня в мире и образовании. Мультикультурная среда в настоящее время стала для многих стран реальностью, от которой невозможно уйти. Мы стали свидетелями многочисленных примеров отторжения культурных различий, непринятия внешности, вероисповедания, стиля одежды, языка. Мультикультурное образование учит принимать образовательные потребности меньшинства, ценит разнообразие обществ. Цель работы раскрыть аспекты взаимопересечения инженерного образования в контексте мультикультурализма. Методы исследования. В основу исследования положен междисциплинарный принцип, который формируется за счет синтеза методологических принципов:
философского анализа, социологических методов и профессиональной оценки. Результаты. Раскрыты ключевые результаты мультикультурного образования инженеров. Приведены примеры работы онлайн-классов. Выявлены результаты межкультурного общения. Осуществлена попытка оценки современного инженерного образования в России и за рубежом. Рассмотрены ключевые проблемы инженерного образования: низкое качество подготовки, отсутствие адекватных методологий, недостаток необходимых компетенций, несовершенство учебных планов. Предложены пути выхода из кризиса. В качестве таковых автору видится увеличение часов языковой и гуманитарной подготовки инженерных программ. Разработка творческих курсов, направленных на развитие критического мышления инженеров, развитие образного мышления.

Авторы:

Наталия Вячеславовна Погукаева

Скачать PDF (Русский)