No 4(19) (2015)
НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОВЫШЕНИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ И КОГНИТИВНОГО КАПИТАЛА ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ
Актуальность данной работы определяется необходимостью разработки и апробации новых образовательных технологий для повышения компетентности пожилых людей в условиях информационного общества. Цель работы: обосновать эффективность использования технологии экспертного семинара в процессе реализации обучающих программ повышения компьютерной грамотности для пожилых людей. Методы исследования: общенаучный метод исследования, в том числе причинно-следственный анализ, метод абстракции, анализ и синтез, графические построения. Результаты: проведен анализ особенностей современного информационного общества, в части требований по развитию когнитивного капитала индивидов, основанного на совокупности знаний умений и навыков использования современных информационных технологий в повседневной деятельности. Доказана востребованность когнитивного капитала пожилых людей, обусловленная стратегией активного долголетия, направленной на повышение экономической и социальной активности пожилых людей в современном информационном обществе. На основе данных об ис-пользовании информационно-коммуникационных технологий в европейских странах, результатов социологического исследования в Томской области определены базовые направления совершенствования информационной компетентности пожилых людей. Рассмотрены ключевые особенности экспертного семинара как эффективной технологии формирования информационной компетентности пожилых людей в рамках стратегии непрерывного образования на базе проблемного подхода к обучению. С учетом особенностей данной образовательной технологии обоснована возможность ее использования для повышения правовой и финансовой грамотности пожилых людей.
Скачать PDF (Русский)