No 3(18) (2015)

ПРИМЕНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА ПРИ РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОЙ ТЕРРИТОРИИ (НА ПРИМЕРЕ ЧИЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ)

Актуальность представленного исследования заключается в том, что сельская местность теряет свою привлекательность как место для проживания и работы по причине высокого уровня безработицы и низких доходов. Несмотря на поддержку со стороны государства, проблемы села остаются до конца не разрешенными. В Чилинском сельском поселении (Кожевниковский район Томской области) сложился комплекс проблем экономического, социального и, как следствие, демографического характера. На эффективности управления территориями всех уровней отрицательно сказывается отсутствие комплексного подхода, объективно характеризующего специфику развития сельских территорий и увязывающего рационализацию экономических, организационных, нормативно-правовых отношений на селе. В связи с этим важным представляется определение значимых свойств конкурентоспособной территории, разработка и внедрение в практику муниципального управления сельских территорий новых подходов к оценке и управлению конкурентными позициями, обеспечивающих базу развития инвестиционно-ресурсного потенциала сельской территории. Поэтому в современных условиях программы по развитию сельских территорий должны быть дополнены проектами комплексного подхода, охватывающими не только аграрное производство, но и социально-бытовую инфраструктуру, туризм и другие виды деятельности, способствующими повышению эффективности сельской экономики и улучшению качества жизни в сельской местности. Цель работы: исследование сельской территории, с учетом комплексного подхода к экономическим, социальным, экологическим, институциональным аспектам, а так же разработка теоретических и практических подходов к оценке конкурентных позиций сельских территорий и их рационального использования при планировании устойчивого развития сельских территорий. В работе использовались следующие методы исследования: маркетинговые, монографические, аналитические, абстрактно-логические, расчетно-конструктивный, экономико-математический. Результаты: Проведенное маркетинговое исследование позволило найти основные противоречия и негативные тенденции развития Чилинского сельского поселения, выявить точки роста и предложить стратегии его социально-экономического развития.

Авторы:

Наиль Рынадович Давлетгареев

Татьяна Борисовна Давлетгареева

Скачать PDF (Русский)