No 2(29) (2018)

ПРОБЛЕМА ПЛОТНОСТИ ЗНАНИЯ В РАБОТАХ А.К. СУХОТИНА: ИСТОРИЯ ВОПРОСА И ЕГО ПЕРЕПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Целью статьи является актуализация советского марксизма 60–70-х гг. ХХ в. Актуальная для современной философии проблема экспоненциального роста знаний имеет свою историю осмысления в советской школе логики и методологии науки. Ярким представителем, соединившим в своем творчестве марксистский и методологический подходы к указанной проблеме, был известный томский ученый, профессор Анатолий Константинович Сухотин. Методы, используемые для написания статьи: метод сравнительного анализа, герменевтический метод, метод реконструкции. Анализируется история возникновения идеи уплотнения знания в работах Сухотина 60−70-х гг. как уникальный способ решения проблемы роста научного знания. Детально анализируются контекст идеи плотности, понятие «узелкового знания», место идей Сухотина в традиции советского марксизма и школы методологии науки. Выдвигается тезис об онтологическом значении идеи уплотнения знания в контексте современных концепций философии науки. Дается описание проблемы плотности знания как ключевой в творчестве Сухотина А.К. и, таким образом, предлагается путь для реактуализации идей томской школы методологии науки в современном философском контексте.

 

Авторы:

Герман Михайлович Преображенский

Скачать PDF (Русский)