No 1(28) (2018)

АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ КОММУНИКАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ РЕДАКЦИИ

Актуальность исследования обусловлена происходящими в современной медиасфере трансформациями под влиянием процессов медиаконвергенции. Доступность осуществления многовекторной коммуникации, повышение уровня информированности, возможность использования мультимедийных средств трансляции информации влияют на благополучие социума. В результате развития цифровых технологий формируются вызовы, затрагивающие все этапы редакционного производства. Необходимость осваивать новые технологии, работать в условиях многозадачности и в скоростном режиме, оперативно реагировать на происходящие события, взаимодействовать в режиме онлайн с актуальными медиаресурсами влечет за собой трансформацию коммуникационных процессов. Цель работы: рассмотреть некоторые аспекты социального управления коммуникационными процессами в современной редакции, находящейся под влиянием медиаконвергенции, обобщить их и выявить специфику происходящих инноваций. Методы: метод включенного наблюдения, описательный и сравнительный методы на основе анализа происходящих процессов в формировании редакций конвергентного типа. Результаты. Конвергентный тип редакции предполагает осознанный переход на принципиально новый формат работы, который сопряжен с трансформацией процессов коммуникации, что способствует созданию той самой мультимедийной среды, в которой хочется находиться как специалисту в сфере массмедиа, так и современному пользователю. Аудиторный фактор приобретает особое значение. Контент, производимый современной редакцией, создается таким образом, чтобы его можно было настроить на потребности конкретной аудитории, с учетом ее информационных предпочтений и даже с ее участием. В современном информационно-коммуникационном пространстве создатель контента является одновременно автором, продюсером, потребителем пользовательской информации. Актуализируется понятие «пользовательский контент», которое специалисты редакции эффективно используют, так как данные коммуникационные потоки добавляют эмоций в освещение событий, способствуют увеличению доверия аудитории к СМИ.

Авторы:

Ольга Ильинична Молчанова

Скачать PDF (Русский)