No 4(27) (2017)
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ ПАЦИЕНТАМИ ПОЛИКЛИНИК ГОРОДА РУБЦОВСКА
Актуальность заключается в определении уровня качества предоставляемых медицинских услуг. Качество является интегрированным показателем экономического, научного и культурного развития страны, уровня экологического благополучия и организации медицинской помощи населению. Отражены результаты исследования деятельности поликлиник, в которых на первый план вышла проблема доступности медицинских услуг, уровня компетенции медицинского персонала. Проведен сравнительный анализ результатов опроса населения, руководителей и сотрудников поликлиник. Цель работы: оценить уровень предоставляемых медицинских услуг и разработать рекомендации по повышению качества медицинской помощи. Методы исследования: опрос в форме анкетирования пациентов и интервьюирования сотрудников поликлиник города Рубцовска. Статистические данные обработаны с помощью программы «Statistica», для принятия правильного управленческого решения используются методы процесса разработки управленческих решений, а именно метод дерева решений, позволяющий рассмотреть все возможные альтернативы, а вес каждой альтернативы оценивается с помощью экспертного ранжирования. Результаты. Дана оценка качества медицинских услуг, произведено ранжирование альтернатив для определения последовательности решения проблемы качества. По каждому блоку проблем предложены рекомендации по повышению качества предоставления медицинских услуг. Наиболее существенными являются: усиление коммуникации между медицинскими учреждениями, сотрудничество с образовательными институтами; организация обучения сотрудников медицинских учреждений и открытие кол-центра. В ходе сравнительного анализа мнений пациентов и сотрудников поликлиник актуализировалась следующая последовательность в решении проблемы качества предоставления медицинских услуг: по мнению пациентов, при принятии управленческого решения руководителю необходимо актуализировать работу в сфере повышения личностно-профессиональных компетенций сотрудников поликлиники; создать условия доступности медицинской услуги пациентам; обновить технологическую оснащенность поликлиники. По мнению руководителей поликлиник, работу по совершенствованию качества необходимо начать с повышения уровня квалификации кадрового ресурса, обновить технологическую оснащенность, а это, в свою очередь, позволит создать доступность предоставления медицинской услуги пациентам.