No 3(26) (2017)
ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
Актуальность исследования обусловлена отсутствием единой универсальной, эффективной модели подготовки инженеров. Существуют лишь попытки разных стран по разработке новых уникальных образовательных компетенций, отвечающих запросам времени. Статус инженерии изменен в современном обществе. Требования к рабочей силе и технологиям в глобальной экономике резко меняют характер инженерной практики, подчеркивая необходимость более широких навыков. Цель работы: проанализировать мировые инженерные образовательные программы в контексте международной интеграции. Методы исследования: общелогические методы (анализ, синтез, аналогия и моделирование). Результаты. Проанализированы такие исследования, как «В поисках глобального инженерного совершенства: обучение нового поколения инженеров для Глобального рабочего места» (2006), программа по обмену студентами-инженерами «Global Engineering Education Exchange» (2000), «Интернациональная инженерия: Высшее инженерное образование» (2005). Синтезирован опыт подготовки инженеров в США, Германии, России. Смоделированы образовательные компетенции современного инженера: международная мобильность, языковая подготовка, знание законов глобальной экономики, понимание ключевых мировых проблем, толерантность, знание международного законодательства и авторского права.