№ 1(24) (2017)

АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ РОСТА МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Актуальность представленного исследования определяется необходимостью решения проблемы, связанной с уменьшением количества малых и средних предприятий на территории Томской области и России в целом. Цель работы: определить основные проблемы и причины рецессии в малом и среднем бизнесе, препятствия для роста предприятий малого и среднего бизнеса, области рисков для малых и средних предприятий; предложить пути решения данной проблемы. Методы исследования: системный анализ данных Росстат, Томскстат и отчётов Томской и Российской торгово-промышленных палат. Стратегическое управление рассмотрено как инструмент, способствующий росту и развитию компаний. Определены основные составляющие стратегического управления с учётом специфики малого и среднего бизнеса. Результаты: на основе статистических данных и научных исследований были выявлены основные причины сокращения числа малых и средних предприятий. Отчёт о проведенном исследовании сотрудниками Бизнес-школы Дарема и Колледжа Святого Чэда позволил определить препятствия для роста бизнеса и доказать актуальность и общность проблемы. На основе изучения зарубежных статей и журналов были предложены эффективные методы решения, которые уже имеют успешную практическую реализацию.

Авторы:

Илья Олегович Дмитриев

Скачать PDF