№ 1s(15) (2015)
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ИНОСТРАННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ДОВУЗОВСКОМ ЭТАПЕ
Цель довузовского этапа обучения – подготовка иностранных граждан к обучению в российском высшем учебном заведении на русском языке, формирование у обучающихся коммуникативной компетенции. Эффективность учебного процесса во многом зависит от умения преподавателя построить педагогическое общение с иностранными обучающимися. Диалогический стиль общения способствует формированию отношений партнёрства, которые проявляются в речевой активности обеих сторон, в согласованности речевых поступков преподавателя и обучающихся. Одним из условий создания и поддержания благоприятного психологического климата является эмоциональная составляющая учебного процесса. Учебный процесс должен быть построен так, чтобы время, в которое речевую активность проявляют иностранные обучающиеся, увеличивалось. Наличие барьеров негативно отражается на учебном процессе, поскольку они снижают речевую активность, приводят к неудовлетворённости иностранных обучающихся самим учебным процессом, его организации, мешает реализации познавательной и других потребностей. В данной работе выявлены и проанализированы причины, которые обуславливают развитие речевой активности иностранных обучающихся на довузовском этапе. Особенности организации учебного процесса по развитию речевой активности иностранных обучающихся должны заключаться в следующем: поддержании высокого уровня мотивации к обучению; создании комфортного психологического климата в группе, создании отношений сотрудничества, соответствующем отборе учебного материала. Соблюдение вышеперечисленных условий позволит сформировать необходимый уровень коммуникативной компетенции.
Скачать PDF